?

?

Выбор потребителя – деревянные или пластиковые окна?


На данный момент рынок пластиковых окон насыщен почти предельно, что толкает множество компаний на открытие новых направлений инвестирования и развития. Рынок пластиковых окон развивается по общим правилам, свойственным любому рынку товаров и услуг, рынку форекс, рынку страхования. Все они проходят через ряд стадий развития. Как правило, по началу небольшое число участников рынка получает значительные прибыли, а затем ситуация представляется с точностью до наоборот. Рынок пластиковых окон подошел к этой черте.

Постоянный контроль динамики спроса и предложения является основой получения стабильной прибыли игроком рынка. Речь идет не только о сиюминутной прибыли от основного бизнеса, но и возможные пути развития, так финансовый брокер стремится предложить новую стратегию инвестирования, а производитель намеревается предложить новый товар.

Вот и компании, занимающиеся производством пластиковых окон, уже начинают рассматривать варианты производства деревянных окон. Так, в европейских странах доли «оконного» рынка распределились следующим образом: 35% рынка занимают деревянные окна, 33% - деревоалюминиевые и только 32% привычные пластиковые окна. Причем в северных странах процент использования деревянных окон доходит до 70%. Для контраста можно сравнить эти цифры с рынком Португалии: в этой небогатой южной стране около 90% оконных рам сделаны из алюминия.

И в России, и на Украине на долю деревянных и деревоалюминиевых окон приходится около 10% рынка. В наших странах пластиковое окно стало символом успеха и достатка, хотя именно деревянные окна относятся к премиум-сегменту (их цена достигает 1,5-1,8 стоимости окон из пластика).

Несмотря на свою элитарность, рынок деревянных окон постепенно совершает миграцию в средний сегмент, и даже в экомном-сегменте есть перспективы использования данного вида окон. Для их изготовления используется древесина менее ценных сортов. Аналитики утверждают, что грамотная маркетинговая стратегия позволит предприимчивой компании создать спрос и завоевать значительную долю среднего и эконом-сегментов рынка. Что позволит первое время присутствовать на рынке практически без конкурентов.

Не смотря на это, положение пластиковых окон достаточно прочное. Ведь именно они имеют самую низку цену, дешевле только «самоделы», технико-эксплуатационные характеристики которых не дотягивают до современных потребностей жителей крупных городов. Но без инноваций не обойтись и здесь. Можно предвидеть несколько направлений развития: окна с интегрированным автоматическим управлением этим же окном (вентиляции и климат-контроля, элементами связи и т.п.), крупногабаритные окна-стены в виде элемента фасада здания, а также модульные окна, в которых можно будет гибко менять структуру профиля.